Monday, March 2, 2015

Ирландский содовый хлеб

Объятием нежным излечит,
И счастья подарит рецепт.
Ему одному буду печь я
Хлеб.
© Я

Домашний свежий хлеб - это особое волшебное блюдо, способное взрослых вернуть в детство, успокоить душу волнующегося, придать уверенности сомневающемуся.
Когда я была маленькая, мои бабушки пекли хлеб и сдобные булочки. Я очень любила есть свежеотломленную горячую корочку серого хлеба с парным молоком!

Мне захотелось самой научиться этой магии, которая ранее мне казалась недоступной. Мне кажется, что хлеб получится только если его печь с любовью и радостным сердцем.

Чтобы не испортить для себя магию хлеба, я решила начать своё знакомство с бездрожжевого содового хлеба.

Рецепт:
  • 175 гр. обычной пшеничной муки (и ещё немного чтобы присыпать рабочую поверхность и противень)
  • 75 гр. ржаной хлебопекарной обдирной муки (можно заменить цельнозерновой)
  • 1,5 ч.л. соды для выпечки (можно заменить разрыхлителем)
  • 1 ч.л. соли без горки
  • 1 ч.л. сахара без горки
  • 200 мл. пахты (+ пару ложек запаса, если тесто будет слишком густое)

Разогрейте духовку до 200 градусов.

Все сухие ингредиенты просейте через сито в миску, сделайте в середине углубление и добавьте пахту. Перемешайте тесто силиконовой лопаточкой, но постарайтесь не сильно долго вымешивать тесто. Все ингредиенты должны просто смешаться и должно получиться липкое, густое тесто. При необходимости добавьте ещё немного пахты.

Присыпьте мукой рабочую поверхность, выложите тесто и замешайте его в течении 30 секунд, не больше. Иначе можете вымесить весь воздух и хлеб получится как лепешка плоский.

Застелите противень бумагой для выпекания, присыпьте мукой. Сформируйте из теста буханку хлеба, обсыпьте несильно мукой с обеих сторон.

Выложите хлеб на противень, слегка приплюсните. Можно сделать глубокие надрезы на хлебе для красоты.

Выпекайте в духовке 30-35 минут до появления золотистой корочки. 

Секрет: чтобы проверить готовность хлеба, постучите пальцами по нижней части хлеба - если звук "глухой" - хлеб готов.


Важно: такой хлеб хранится совсем не долго, т.к. он бездрожжевой. Вкуснее всего он в день выпечки, поэтому рецепт приведен на небольшую буханку хлеба, которую можно съесть за один день.

No comments:

Post a Comment