Wednesday, June 3, 2015

Творожные пончики из духовки, с сахарной и шоколадной глазурью

Иногда я на кухне танцую:
От затылка до пальцев кончиков...
На своей сытой талии кручу я
Пончики :) © Я


Летом, не в особо жаркие дни, всё также хочется сладкого. Талию тоже хочется, но и сладкое... И в этой извечной борьбе победитель меняется местом с проигравшим постоянно. В общем, у меня победителем в этот раз вышло желание чего-то сладкого, но здравый смысл подсказал, что стоит, всё-таки, хотя бы немного помочь организму и дать ему слегка (совсем чуть-чуть) облегченный вариант сладости :)

Таким образом было решено готовить творожные пончики, которые выпекаются в духовке. Я уменьшила количество сахара в оригинальном рецепте, чтобы добавить его сверху! Сделала я пончики в сахарной-ванильной и горько-шоколадной глазури, а "дырки" от пончиков в сахарно-мятной :)

Ингредиенты: 

  • 100 мл. молока
  • 1 ч.л быстродействующих дрожжей
  • 1 ч.л ванильного сахара
  • 1 ч.л корицы молотой
  • щепотка соли
  • 1 яйцо
  • 100 гр. сахара
  • 100 гр. мелкого творога (я брала обезжиренный)
  • 15 гр. (1 ст.л) сливочного масла
  • 165-170 гр. пшеничной муки + для присыпки рабочей поверхности



Приготовление:

Молоко немного подогреть, высыпать дрожжи, тщательно перемешать и дать постоять минут 5. Добавить в ещё теплое молоко сливочное масло, ванильный сахар, корицу, соли и тщательно перемешать. 

В чаше взбить яйцо с сахаром, добавить творог и перемешать. Добавить к смеси постепенно молоко, перемешивая.

Муку просеять и частями добавлять в жидкую массу. Замешать в чашке тесто деревянной ложкой. Когда ложкой тесто уже не будет мешаться - посыпать рабочую поверхность мукой, вымесить тесто основанием ладони 5-7 минут. 

Положить тесто в чистую чашку, накрыть хлопковой тканью и убрать в теплое место на 1-1,5 часа.


Духовку разогреть до 160 градусов.

Тесто обмять, раскатать лист толщиной 1-1,5 см. Вырезать круги (я вырезала стаканом), внутри вырезать ещё один кружок поменьше (я вырезала крышечкой). Выложить пончики и "дырки" от пончиков на пергаментную бумагу на противень. Выпекать минут 20, до слегка золотистой корочки. 

Когда пончики будут готовы - достать из духовки, дать остыть. Тем временем приготовим глазурь.


Сахарная глазурь готовится из жидкости (молоко, сок лимона, апельсина, вода и т.д) и сахарной пудры. Я взяла 1 ст.л молока и гр. 50-70 ванильной сахарной пудры. Пудры нужно брать в зависимости от того - на сколько густая вам нужна глазурь.

Замешиваете пудру с жидкостью до однородной консистенции нужной вам густоты, покрываете пончики глазурью. При желании, можно добавить краситель к глазури :)

"Дырки от пончиков" я сделала в мятной сахарной глазури. В магазинах продается даже мятная пудра. Очень вкусно получилось!


Шоколадная глазурь: в этот раз я просто растопила шоколад в микроволновой печи (я беру горький шоколад с 75% содержанием какао). Окунула пончики в шоколад, присыпала золотистым сахаром и дала полностью шоколаду застыть.

Изначально этот рецепт пончиков рассчитан на обжаривание в масле, так что те кто не является частью "вечно худеющего" сообщества - советую попробовать ;)

No comments:

Post a Comment